МОУ "Колобовская средняя школа"
п. Колобово, Шуйский район, Ивановская область
  • Доступная среда

    В МОУ «Колобовская средняя школа» (МОУ «Колобовская СШ») была разработана целевая  Программа развития «LЕГО-школа».
    Главное понятие программы – это адаптивная образовательная система.
          Созданная адаптивная  образовательная среда дает возможность нашей образовательной организации  осуществлять, в том числе, и интегрированное/инклюзивное образование.  
    Основной программной целью является:
    - создание адаптивной образовательной среды для учащихся с различными образовательными потребностями.
    Задачи:
    1. Разработка модели, форм, содержания и организации образовательной деятельности, использование эффективных технологий в оказании индивидуальной помощи в образовании учащимся с различными образовательными потребностями;
    2. Достижение оптимального уровня духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности учащихся с различными образовательными потребностями на основе их природных склонностей и задатков;
    3.Создание безбарьерной среды.
    Организация обучения детей с ОВЗ  в рамках создаваемой инклюзивной образовательной среды МОУ «Колобовская средняя школа»
    Организация обучения детей с ОВЗ в рамках инклюзивной образовательной среды строится по трем направлениям:
    1.    Обучение в школе с индивидуальным подходом;
    2.    Образовательная дистанционная площадка;
    3.    Домашнее обучение.
    -Организация комплексной диагностики учащихся, в том числе  на предмет сформированности УУД, как основы для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
    1.Осуществляется поэтапная диагностика ООП учащихся 4-х классов, заканчивающих освоение основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС,  на основе определения уровня сформированности УУД.
    2.Осуществляется плановая индивидуальная диагностика учащихся психологом школы, а также диагностика на основе опроса родителей и педагогического наблюдения учителей за поведением и учебной деятельностью учеников.
    Результаты диагностики заносятся в личные карты учеников, на их основе педагогами совместно с узкими специалистами (психологом, логопедом) формируются рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута.
    -Психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся с ООП
    На основе результатов диагностики, проводимой в школе, а также рекомендаций ПМПК и других социальных партнеров,  привлекаемых к данной деятельности выстраивается психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся с ООП. К планированию сопровождения привлекаются и родители учащихся.
    Осуществляется психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся с ООП для  эффективного включения их в педагогическое сопровождение ребенка, тьюторство. С этой целью проводятся индивидуальные и групповые консультации, тренинги; практикуется участие родителей в организации занятий с детьми.
    -Реализация коррекционного компонента общеобразовательной программы через  внеурочуюй деятельности учащихся с ООП и дополнительных занятий со специалистами.
    Внеурочная деятельность учащихся - один из важнейших элементов коррекционной работы с учащимися с ООП при реализации общеобразовательных программ.
    Во-первых, очень важны для всех учащихся, в том числе и для детей с ООП, общеразвивающие курсы, такие как, например, «Умники и умницы».
    Во- вторых, важное значение в коррекционной работе с учащимися с ОВЗ имеют занятия со специалистами. В МОУ «Колобовская средняя школа» организована работа педагога-психолога и логопеда.  В распоряжении МОУ «Колобовская средняя школа» имеется специальное оборудование, приобретенное школой в рамках государственной программы «Доступная среда»:
    - интерактивный комплекс для логопеда с возможностью моделирования интерактивных заданий;
    - сенсорная комната с набором светового, тактильного, сенсорного, звукового оборудования;
    - автоматизированное рабочее место для психолога, специализированное программное обеспечение.
    -Реализация коррекционного компонента через организацию консультативной деятельности.
    Консультативное направление деятельности способствует непрерывности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей относительно реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, развития, обучения, коррекции, социализации. В данном направлении в школе функционирует  постоянная консультация в рамках функционирования школьного медико-психолого-педагогического консилиума.
    -Разработка систем мониторинга развития модели инклюзивного образования в школе и мониторинга динамики развития учащихся с ООП.
    Педагогический коллектив определяет показатели успешности реализации модели  по следующим мониторингам и диагностикам:
    •    мониторинг своевременной реализации  целей и задач  Программы на каждом этапе;
    •    мониторинг достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования учащимися с различными образовательными потребностями;
    •    мониторинг качества образования и диагностики учебных достижений учащихся (федеральный, региональный, муниципальный уровни);
    •    диагностика организации педагогической деятельности в соответствии концепцией Программы развития;
    •    мониторинг удовлетворенности участников образовательных отношений созданной моделью  адаптивной образовательной среды;
    •    мониторинг внедрения в образовательную деятельность федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
    Формы оценки качества реализации модели инклюзивного образования:
    •    самоаудит;
    •    общественно - профессиональная экспертиза деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров;
    •    международные, всероссийские и региональные  исследования качества образования;
    •    независимая система оценки качества образования.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie