В МОУ «Колобовская средняя школа» (МОУ «Колобовская СШ») была разработана целевая Программа развития «LЕГО-школа».
Главное понятие программы – это адаптивная образовательная система.
Созданная адаптивная образовательная среда дает возможность нашей образовательной организации осуществлять, в том числе, и интегрированное/инклюзивное образование.
Основной программной целью является:
- создание адаптивной образовательной среды для учащихся с различными образовательными потребностями.
Задачи:
1. Разработка модели, форм, содержания и организации образовательной деятельности, использование эффективных технологий в оказании индивидуальной помощи в образовании учащимся с различными образовательными потребностями;
2. Достижение оптимального уровня духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности учащихся с различными образовательными потребностями на основе их природных склонностей и задатков;
3.Создание безбарьерной среды.
Организация обучения детей с ОВЗ в рамках создаваемой инклюзивной образовательной среды МОУ «Колобовская средняя школа»
Организация обучения детей с ОВЗ в рамках инклюзивной образовательной среды строится по трем направлениям:
1. Обучение в школе с индивидуальным подходом;
2. Образовательная дистанционная площадка;
3. Домашнее обучение.
-Организация комплексной диагностики учащихся, в том числе на предмет сформированности УУД, как основы для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
1.Осуществляется поэтапная диагностика ООП учащихся 4-х классов, заканчивающих освоение основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС, на основе определения уровня сформированности УУД.
2.Осуществляется плановая индивидуальная диагностика учащихся психологом школы, а также диагностика на основе опроса родителей и педагогического наблюдения учителей за поведением и учебной деятельностью учеников.
Результаты диагностики заносятся в личные карты учеников, на их основе педагогами совместно с узкими специалистами (психологом, логопедом) формируются рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута.
-Психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся с ООП
На основе результатов диагностики, проводимой в школе, а также рекомендаций ПМПК и других социальных партнеров, привлекаемых к данной деятельности выстраивается психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся с ООП. К планированию сопровождения привлекаются и родители учащихся.
Осуществляется психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся с ООП для эффективного включения их в педагогическое сопровождение ребенка, тьюторство. С этой целью проводятся индивидуальные и групповые консультации, тренинги; практикуется участие родителей в организации занятий с детьми.
-Реализация коррекционного компонента общеобразовательной программы через внеурочуюй деятельности учащихся с ООП и дополнительных занятий со специалистами.
Внеурочная деятельность учащихся - один из важнейших элементов коррекционной работы с учащимися с ООП при реализации общеобразовательных программ.
Во-первых, очень важны для всех учащихся, в том числе и для детей с ООП, общеразвивающие курсы, такие как, например, «Умники и умницы».
Во- вторых, важное значение в коррекционной работе с учащимися с ОВЗ имеют занятия со специалистами. В МОУ «Колобовская средняя школа» организована работа педагога-психолога и логопеда. В распоряжении МОУ «Колобовская средняя школа» имеется специальное оборудование, приобретенное школой в рамках государственной программы «Доступная среда»:
- интерактивный комплекс для логопеда с возможностью моделирования интерактивных заданий;
- сенсорная комната с набором светового, тактильного, сенсорного, звукового оборудования;
- автоматизированное рабочее место для психолога, специализированное программное обеспечение.
-Реализация коррекционного компонента через организацию консультативной деятельности.
Консультативное направление деятельности способствует непрерывности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей относительно реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, развития, обучения, коррекции, социализации. В данном направлении в школе функционирует постоянная консультация в рамках функционирования школьного медико-психолого-педагогического консилиума.
-Разработка систем мониторинга развития модели инклюзивного образования в школе и мониторинга динамики развития учащихся с ООП.
Педагогический коллектив определяет показатели успешности реализации модели по следующим мониторингам и диагностикам:
• мониторинг своевременной реализации целей и задач Программы на каждом этапе;
• мониторинг достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования учащимися с различными образовательными потребностями;
• мониторинг качества образования и диагностики учебных достижений учащихся (федеральный, региональный, муниципальный уровни);
• диагностика организации педагогической деятельности в соответствии концепцией Программы развития;
• мониторинг удовлетворенности участников образовательных отношений созданной моделью адаптивной образовательной среды;
• мониторинг внедрения в образовательную деятельность федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.
Формы оценки качества реализации модели инклюзивного образования:
• самоаудит;
• общественно - профессиональная экспертиза деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров;
• международные, всероссийские и региональные исследования качества образования;
• независимая система оценки качества образования.
Доступная среда
Документы не выбраны